Сайт ВЫСШАЯ ЙОГА
Главная Карта Новости Курсы Бхакти О нас Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
ЗОВ ВЕЧНОСТИ
Раскрытие Души
Беседы о Йоге
Всевышней Матери
Супраментал
Практика Йоги
Опросы
Курсы в городах
Поселение
Статьи
Музыка и медитация
Юмор
Книги по ИЙ и сайты
Библиотека
Гостевая книга
Как нам помочь
 ZIP-Архив сайта
ЗОВ ВЕЧНОСТИ
Материалы сайта
Библия
Коран
Бхагават Гита 
 Погода
Другие города
 Совет



Открыть страницу в новом окне
Чтобы открыть страницу в новом окне, нажмите клавишу "Shift" и, удерживая ее, нажмите на ссылку.
Старайтесь не открывать больше 5 окон.

ЗОВ ВЕЧНОСТИ - книга обладающая сильным энергетическим воздействием. Не имеет аналогов в мире. Обязательно прочитайте - не пожалеете!
СДЕЛАТЬ СТАРТОВЫМ | Добавить в Избранное | ВЫСШАЯ-ЙОГА.рф
Буддизм 2004 г.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 

Дорогой друг! Введи свой e-mail и получи в подарок музыку для медитации высокого качества!

+ Получи пошаговое руководство - Уроки Высшей Йоги в серии писем, обучающих медитации!


Буддизм

ПАМЯТНИКИ БУДДИЗМА

Из описаний грека Мегасфена известен своим великолепием деревянный многоэтажный дворец царя Ашоки. Внутренние помещения дворца были украшены гранитными колоннами, скульптурой и резьбой. При Ашоке буддизм стал государственной религией, но царь продолжал запрещать строительство зданий из камня. Гражданские здания, как и храмы, возводили из дерева, и они не сохранились. Распространение буддизма вызвало строительство многочисленных культовых памятников. Так же при Ашоке было воздвигнуто около 80 тыс. ступ - мемориальное сооружение, хранящее останки Будды. Слово ступа в переводе с санскрита означает вершина, верхушка. Так в древней Индии назывались могильные курганы.
Первоначально ступа представляла собой холм, содержавший останки святого человека или объекты, связанные с его жизнью. Через столетия ступа преобразовалась в высокие монументы со шпилями, напоминающими храмы Таиланда, Шри-Ланки, Кореи, Японии. В буддизме она стала символом мироздания, схематически выраженного ступенчатой структурой ступы. Ступа символизирует собой вселенскую гору Сумеру. Архитектура ступы может меняться от страны к стране, но всегда остаются пять составляющих ее частей: основание, лестница (ступени), купол (полушарие) шпиль и навершие. В буддизме этим частям ступы ставятся в соответствие различные значения. Например, соответствие с пятью первоэлементами: основание соотносится с элементом Земли; лестница - с Водой; купол - с Огнём; шпиль - с элементом Ветра (Воздуха); навершие - с Пространством. Или другое соотношение: основание - омрачения ума; лестница и купол - начало пути к просветлённому состоянию ума; шпиль - состояние бодхисаттвы, навершие - состояние Будды.
Таким образом, ступа также является символом Просветлённого Ума Будды. В буддийских текстах упоминается, что после кремации тела Будды останки его были поделены на восемь частей, каждая из которых была помещена в специальную ступу. Эти реликвии стали объектом поклонения буддистов. Ступа отражала модель мироздания, для нее характерны величавая простота и совершенство формы. Из Индии ступы, несколько видоизмененные, проникли и в другие страны. Одной из древнейших считается ступа в Санчи (Центральная Индия, 250 г. до н.э.). Она представляет собой круглое сооружение, имеющее снаружи форму полусферы, которая увенчана стержнем с дисками - "зонтами", символизирующими ступени познания на пути к нирване. Ворота - два каменных столба, соединенные перекладинами, которые украшены рельефами, изображающими сюжеты из "Махабхараты" и из жизни Будды. На верхней перекладине ворот показано поклонение слонов священной смоковнице, под которой Будда произнес свою первую проповедь, вторая перекладина представляет поклонение буддийским символам. Третья - встречу Гаутамы с отшельником, открывшим ему глаза на человеческие печали и страдания. Внутри ступы находится камера для хранения урны с пеплом и других священных реликвий.
Большое распространение в Индии получили стамбхи - буддийские и индуистские памятные колонны, завершающиеся фигурой животного. В долине Ганга возле Бенареса находился Парк Газелей. По преданию, именно здесь Будда произнес свою первую проповедь, в память, о которой в III в. до н.э. и был, воздвигнут столб с "Львиной капителью". Сегодня от стамбхи осталась только капитель из отполированного до блеска песчаника, представляющая собой опрокинутый лотос - символ чистоты побуждений - с четырьмя полуфигурами львов. Абака (плита на капители) украшена рельефными фигурами слона, льва, лошади и быка, символизирующих четыре стороны света. Между фигурами животных изображено "Колесо Закона", символизирующее учение Будды. Когда в 1947 г. Индия обрела государственную независимость, "Львиная капитель" стала государственным гербом, а "Колесо Закона" (названное теперь "Колесом Прогресса") помещено на национальном флаге.
Другой вид культовых памятников буддизма чайтья-скальные храмы (символ отшельнической жизни Будды). Согласно преданию, Будда, призвавший своих учеников удалиться от суетного мира, читал свои проповеди в тишине - под деревом или на краю пустыни. Его ученики стали основывать монастыри в горных местностях, вырубая для этого в скалах пещеры, некоторые из которых превращались в храмы ("чайтья") или монашеские кельи ("вихара"), именно в них развивались науки и искусства. В монастырях создавали множество изображений бодхисаттв - вечно юных существ, достигших высшей ступени святости, посвятивших свою жизнь людям, пытающимся найти путь к спасению. Пещерное зодчество Индии (с III в. до н.э. по X в. н.э.) - величайшее явление мирового искусства и архитектуры, в котором одновременно синтезировались архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство и стенопись. Сегодня в Индии существует около 1 200 таких пещерных сооружений.
Наиболее хорошо сохранился комплекс в Аджанте, в который входят 29 пещер, высеченных над отвесным берегом реки Вагхора. Фасады пещерных храмов украшают статуи Будды и его учеников, высеченные из единого массива скалы. Замечательны и росписи пещер, воспроизводящие эпизоды жизнеописания Будды и прежних воплощений Великого Учителя. Часто они трактуются как сцены придворной жизни: принцы в роскошных комнатах обнимают жен, принимают гостей, выезжают на охоту или войну. Здесь можно увидеть изображения улиц древних городов, людей, стоящих у балконов, домашней утвари, повозок. Среди аджантских росписей особенно выделяется изображение "Бодхисаттвы с лотосом".

Назад Назад ПАМЯТНИКИ БУДДИЗМА Наверх

 

 Анонсы

Практика Йоги и Медитации
Опыты практикующих ВЫСШУЮ ЙОГУ.  Описание мистических опытов и переживаний. Медитации, ИНИЦИАЦИИ, рекомендации и практики.
Подробнее 

О Супраментальной Йоге
Йога Клеток. Описание переживаний, метода практики и восприятие окружающими. Описание Супраментала, Его действия и природы.
Подробнее 

Дневник Медитаций Лены
Опыты высокого уровня практикующей Интегральную Йогу.
Подробнее 

1 ИНИЦИАЦИЯ
Практика раскрытия Души, развитие Сострадания и Любви. Обретение внутреннего сознания и сильной энергии.
Подробнее 

ПОСЕЛЕНИЕ и Ашрам
Приглашаем всех, кто хочет посвятить свою жизнь Всевышнему, познанию Истины и обретению Просветления и Освобождения, принять участие в работе по организации и строительству поселения.
Подробнее 

 Статистика
   © Nikolay S. E-mail   

Лучшая страница
Hosted by uCoz