Открыть страницу в новом окне
Чтобы открыть страницу в новом окне, нажмите клавишу "Shift" и, удерживая ее, нажмите на ссылку.
Старайтесь не открывать больше 5 окон.
Дорогой друг! Введи свой e-mail и получи в подарок музыку для медитации высокого качества!
+ Получи пошаговое руководство - Уроки Высшей Йоги в серии писем, обучающих медитации!
Все о христианстве
ИСЛАМ И ХРИСТИАНСТВО
«Цивилизаций на земле много, но сейчас мы рассматриваем только две (есть цивилизации дальневосточные и другие, но они сейчас находятся на обочине этого конфликта). Итак, с одной стороны, это общества христианские, западные, и с другой - цивилизация исламская. Есть такая цивилизация? Да, она есть, и религия в ней, как считает знаменитый американский профессор С.Хантингтон, является очень важным формирующим началом, она в значительной мере формирует сознание и способ жизни.
Россия же, на мой взгляд, - это то пространство, которое содержит в себе подвижную границу между двумя рассматриваемыми цивилизациями. Американский профессор провел черту очень ясно: христианский запад, с одной стороны, ислам и православие - с другой. Говорят, он приезжал в Югославию, Польшу и т.д. и искал, где же реально провести эту границу.
Конечно, Россию нельзя отнести только к Востоку, потому что в ней есть масса элементов, которые относятся к христианской, то есть по существу к западной, цивилизации. Но с другой стороны, возникает вопрос: действуют ли эти элементы, эти механизмы у нас реально, или же у нас доминирует некий восточно-христианский фундаментализм, который похож на исламский?
Остановимся на некоторых моментах, связанных с религиозными характеристиками ислама и христианства. В различении Церкви и земного царства, которое существует в христианстве (изначально - “Царство Мое не от мира сего”, затем различение Церкви и Царства как на Западе, так и в Византии) уже заложено будущее отделение Церкви от государства. И это характерно для развития христианской цивилизации. Этого разделения нет и не может быть в исламе. Там нет никакой “церкви и государства”, разделения религиозной общины и нерелигиозной - это все одно. Это община и религиозная, и социальная, и экономическая, и политическая одновременно. Т.е., мы видим, как религии формируют совершенно разные представления.
Второй момент (очень важный): библейская критика, которая возникла и развивалась в последнее время в христианстве (прежде всего у протестантов, а затем и у католиков) - почему она возможна? Почему возможно критическое отношение к священному тексту? Потому что библейский текст - это текст человеческий, в котором содержится Слово Божие, Откровение Бога. Т.е. там есть и человеческое, и Божественное. Поэтому возможна наука, которая различает человеческое и историческое, с одной стороны, и саму суть Откровения, с другой. В исламе этого нет совершенно! Специалисты напоминают: Корану - священной книге мусульман - в христианстве соответствует не Библия, а Христос. Здесь Бог воплощается в человеке, там Бог воплощается в тексте. Поэтому никакой “коранической” критики не может быть в принципе. Для мусульман это то же, что для нас заняться “демифологизацией” Христа. Т.е., эти религии устроены совершенно по-разному (и, соответственно, устроено по-разному и человеческое сознание).
Поэтому, говоря о фундаментализме, мы должны понять: если в христианстве можно различить фундаменталистское крыло (буквализм в отношении к Писанию, догматическим положениям и т.д.) и более либеральный, свободный, научный подход, то в исламе не может быть ничего, кроме фундаментализма: там все конкретно, точно, буквально и - никакой критики…»
Из материалов Круглого стола в прямом эфире “Христианского церковно-общественного канала”
ПОСЕЛЕНИЕ и Ашрам Приглашаем
всех, кто хочет посвятить свою жизнь
Всевышнему, познанию Истины и обретению
Просветления и Освобождения, принять
участие в работе по организации и строительству
поселения.