АРХИВ ГОСТЕВОЙ КНИГИ САЙТА ВЫСШАЯ ЙОГА

Сайт ВЫСШАЯ ЙОГА

АРХИВ ГОСТЕВОЙ КНИГИ САЙТА ВЫСШАЯ ЙОГА.

2002-01-30 16:20:12

Уважаемый Николай, как вы верно заметили, вы не совсем верно поняли, что я имел
в виду своим вопросом. Я, наверное, не очень точно выразился. Меня интересовало,
ощущают ли практикующие во время медитации на анахате чувство боли людей, их
страхи, тревоги, волнения, а не только безграничную любовь. Ведь жизнь состоит
из того и другого, не так ли? Но я уже нашел ответ на этот вопрос, прочувствовал
это сам. Любовь и сострадание не сами по себе, не отдельно от мира, а именно к
несчастным людям, с их бедами и тревогами. Вот это я и ощущал вчера вечером при
медитации.
Что касается вашей позиции относительно вегетарианства, я считаю, что вам
следовало бы подробнее разъяснить свою позицию на этот счет. Если у вас есть
какие-либо доказательства того, что мясоедение не препятствует духовному
развитию, пожалуйста, изложите их. Но ведь вы и сами писали, по-моему Марату,
что мясоедение все-таки препятствует духовному прогрессу. Почему же в таком
случае вы пишете, что вегетарианство не обязательное условие? Много источников,
Веды в том числе, настаивают на исключении мясной пищи при духовных занятиях. Вы
же утверждаете, что это вовсе не обязательно. Кому верить - вам или Ведам?
Опять-таки, если у вас есть аргументация вашей позиции, приведите ее,
пожалуйста. То же самое и относительно голодания. Неважно, какие слова вы
привели, как я их якобы интерпретировал. Важна суть - вы говорите, что голодание
нежелательно. А масса источников, например другие йогические школы, утверждают
обратное. Не только полезно, но необходимо для очищения как физического, так и
энергетического. А эффекты усиления низших животных устремлений, указанные вами,
действительно имеют место при голодании, длятся они не более 1-2 суток, затем
они проходят, уступая место необычайности легкости в мышлении, восприятии,
настроении. Кстати, мясоедение тоже ведет к возбуждению низших устремлений,
однако же вы говорите что вегетарианство не обязательно.
Мне совершенно не интересно победить в данном споре. Мне важно узнать истину.
Именно это стремление - познать истину, увидеть мир без искажений, таким как он
есть и привело меня на этот путь духовной практики. И я вам крайне признателен
за то, что именно вы, ваша книга сделали огромный позитивный сдвиг в моем
мышлении к этому пути. Но когда я встречаю противоречивые или непонятные
моменты, я спрашиваю о них, а у вас видимо складывается ощущение что я вас
пытаюсь критиковать (хотя, по-моему конструктивная критика должна
приветствоваться).
Кстати, хочу спросить еще вот о чем. В чем выражается разница между новичком
мастером в ИЙ? В книге много говорится об энергии, но что с ней нужно, в идеале
делать, куда направить? Вы немного рассказали о начальных ваших опытах, но
практически ничего не сказали о нынешнем вашем сосотоянии, переживаниях, опытах.
Было бы интересно узнать об этом.



2002-01-30 13:20:58
Kay Ziatz

Джейхуну:
> а как же быть с жестокостью, царящей в мире?
> Не самообман ли все эти медитации?

Напротив, это мир - самообман. Наши собственные мысли и желания притягивают нас к сродной, "жестокой" среде.
На самом же деле мир нереален. Шанкарачарья сформулировал это так:
"Мир - видимость, лишь Брахман - реальность.
Душа человека и есть Брахман, и не может быть иначе"




ЗОВ ВЕЧНОСТИ . ВЫСШАЯ ЙОГА

помощь адвоката