Сайт ВЫСШАЯ ЙОГА

АРХИВ ГОСТЕВОЙ КНИГИ САЙТА ВЫСШАЯ ЙОГА.

2002-03-31 23:25:09
...

Шри Ауробиндо "Основы Йоги"...
--------------------------------------------------------------------------------
По поводу этого обзаца у меня возникло некоторое недоумение.
Если я не ошибаюсь он говорит о Кундалини.
Николай, обьясни какая связь между
Кундалини и Шакти.

"Есть Шакти Йоги, лежащая свернутой или спящей во внутреннем теле, не
активная. Когда делаешь йогу, эта сила разворачивается и поднимается вверх,
чтобы встретиться с Божественным Сознанием и Силой, ждущими над нами.
Когда это происходит, когда поднимается пробужденная Шакти Йоги, она часто
ощущается как змея, разворачивающаяся, распрямляющаяся и все выше и выше
поднимающаяся. Когда она встречает Божественное Сознание наверху, тогда
сила Божественного Сознания может легче спуститься в тело и чувствоваться
работающей там с целью изменить природу."
--------------------------------------------------------------------------------
Несомненно имеет отношение к пережитому опыту Николая.

"Согласно моему опыту, то, что приходит после периода затруднения и борьбы,
обычно является новым и более широким открытием, неким большим сознанием и
улучшением того, что было обретено прежде и казалось - но только казалось -
- потерянным на какое-то время."
---------------------------------------
-----------------------------------------
Пища.

"Нет никакого вреда в том, чтобы время от времени голодать день или два
или доводить рацион до самого минимума; но не рекомендуется полное
воздержание на длительный период.

Не занимайте свой разум мыслями о еде. Принимайте пищу в нужных
количествах (не слишком много, не слишком мало), без жадности или
отвращения, как средство, даваемое вам Матерью для поддержки тела.

Нет ничего плохого в том, чтобы осознавать, что что-то приятно на вкус;
только не нужно иметь ни желания, ни тяги к ней, ни ликования по поводу приобретения
пищи, ни неудовольствия или сожаления, если ее не досталось. Надо быть спокойным и
ровным, не возмущаться или не удовлетворятся, когда пища не вкусная или не в
изобилии - надо есть ровно столько, сколько нужно, не меньше, не больше. Не
должно быть ни тяги к пищи, ни отвращения."
--------------------------------------------------------------------------------
Медитация.

"Если трудность в медитации состоит в том, что приходят всевозможные
мысли, то это происходит не из-за враждебных сил, а из-за обычной природы
человеческого разума. Все садхаки сталкиваются с этой трудностью, и у многих
она длится очень долгое время. Есть несколько путей избавиться от нее. Один из
них - следить за мыслями и наблюдать, что в природе разума вызывает их, но
не давать им никакой санкции и не позволять им бегать, пока они полностью не
успокоятся - этот путь рекомендовал Вивекананда в своей раджа-йоге. Другой
путь - смотреть на мысли как не на свои собственные, отходить назад как
свидетельствующий Пуруша и отказывать им в санкции - мысли
рассматриваются как вещи, приходящие снаружи, из Пракрити, и они должны
чувствоваться так, как если бы они были прохожими, пересекающими
пространство разума,
с которыми у вас нет связи и которые вам не интересны.
На этом пути часто происходит то, что спустя некоторое время разум делится на
две части - на часть, являющуюся ментальным свидетелем, наблюдающим,
совершенно невозмутимым и спокойным, и часть, являющуюся целью
наблюдения, частью Пракрити, в которой пересекаются или странствуют мысли.
Затем можно добиться молчания или тишины и в этой части. Есть и третий путь
- активный способ, при котором вы смотрите, откуда приходят мысли, и
обнаруживаете, что они приходят не от вас, а откуда-то извне вашей головы;
если вы можете обнаружить, как они подходят, тогда вы должны полностью их
отбросить еще до того, как они войдут. Возможно, это самый трудный путь, и не
все могут им следовать, но это самая короткая
и самая эффективная дорога к
молчанию.

Но не думайте всегда о своих дефектах и неправильных движениях. Больше
концентрируйтесь на том, чем вам надо быть, на идеале, с верой в то, что
поскольку эта цель перед вами, то она должна придти и придет.
Постоянное наблюдение за промахами и неправильными движениями
вызывает депрессию и расхолаживает веру. Обращайте свой взор больше к
грядущему свету и меньше - к любой ближайшей тьме. Помогает вера,
бодрость, уверенность в окончательной победе, - все это делает прогресс более
легким и более быстрым.

Правило йоги - не позволять, чтобы депрессия подавила вас, отходить от
нее, наблюдать ее причину и устранять эту причину; ведь причина всегда
находится в вас самих. Вам нужно жить глубже внутри, меньше - во внешней витальной
и ментальной частях."

--------------------------------------------------------------------------------
Сексуальный импульс.

"Садхак должен полностью отвернуться от вторжения витального и физического
через сексуальный импульс, ведь, если он не покорит сексуальный импульс,
тогда в его теле не сможет установиться божественное сознание и божественная Ананда.

Ведь самое большое опустошение происходит при смешивании секса с духовностью.

Я не отрицаю, что пока вы допускаете какое-то разделение между внутренним
переживанием и внешним сознанием, когда внешнее сознание чувствуется как
низшая активность, контролируемая, но не трансформированная, тогда вполне
можно иметь духовные переживания и делать прогресс без какого-либо полного
прекращения сексуальной активности. Разум отделяет себя от внешнего витала
(жизненных частей) и физического сознания и живет собственной внутренней
жизнью. Но лишь немногие могут действительно делать это с какой-либо
полнотой, и как только их переживание начинает распространяться на план
жизни и на физический план, с сексом уже нельзя обращаться подобным
образом. В любой момент он может стать возмущающей, расстраивающей и
деформирующей силой.

Следует сказать, что полное устранение сексуального импульса является
одной из наиболее трудных вещей в садхане, и надо быть готовым к тому, что
этот процесс займет долгое время.

Что касается сексуального импульса. Считайте его не чем-то греховным и
ужасным и одновременно притягательным, а ошибкой и неправильным
движением низшей природы. Полностью отвергайте его, не борясь с ним, а
отходя назад от него, открепляя себя и отказывая в контакте; смотрите на него
как на нечто не ваше собственное, а навязанное вам силой Природы. Не
соглашайтесь с этим навязыванием
. Если в вашем витале что-то соглашается,
настаивайте, чтобы эта часть отвела свое согласие. Призывайте Божественную
Помощь помочь вам в вашем отходе и отказе. Если вы будете делать это
спокойно, решительно и терпеливо, тогда, в конце концов, ваша внутренняя
воля одержит верх над привычкой внешней Природы.

Неприятности, связанные с сексуальным импульсом, непременно
уменьшаются, если вы искренни в избавлении от него."
--------------------------------------------------------------------------------
Мысли.

"Говорить, что любой свет хорош - это то же самое, что и говорить, что
любая вода хороша, или даже, что любая чистая или прозрачная вода хороша:
это может оказаться неверным. Надо увидеть природу света или то, откуда он
пришел, либо что в нем, прежде чем можно будет сказать, что это истинный
Свет. Существуют ложные огни и обманчивый блеск, а также огни,
принадлежащие низшим диапазонам существа. Поэтому надо быть начеку и
уметь различать; истинное различение должно придти с ростом психического

чувства, очищенного разума и переживания.


Быть невозмутимым, оставаться спокойным и уверенным - правильная
позиция, но также необходимо воспринимать помощь Матери и ни по какой
причине не отступаться от ее попечения. Не следует потворствовать идеям
неспособности, неумения отвечать, слишком акцентироваться на дефектах и
падениях и позволять разуму огорчаться и страдать по этому поводу; ведь эти
идеи и чувства в конечном счете ослабляют. Если есть трудности, заминки или
падения, надо взглянуть на них спокойно и так же спокойно и настойчиво
просить Божественной помощи для их устранения, но не позволять себе
расстраиваться, огорчаться или отчаиваться. Йога - не легкий путь, и тотальное
изменение природы не может быть совершено за один день.

Ровность составляет очень важную часть йоги; необходимо сохранять
ровность в боли и в страдании - и это означает выносить все твердо и
спокойно, не быть беспокойным или взволнованным, подавленным или
унылым, и продолжать двигаться с ровной верой в Божественную Волю. Но
ровность не включает в себя инертное принятие. Если, например, пока что
провалилась какая-то попытка в садхане, надо хранить ровность, не быть
обеспокоенным или подавленным, но не следует принимать провал как
указание Божественной Воли и оставлять попытку. Лучше бы вам найти
причину и смысл неудачи и двигаться вперед с верой к победе. То же самое
относится и к болезням - вам не следует беспокоиться или волноваться, но вы
должны не принимать болезнь как Божественную волю, а смотреть на нее как на
несовершенство тела, от которого надо избавиться, как вы пытались избавиться
от витального несовершенства или ментальной ошибки.
Без ровности, саматы, в садхане нет прочного фундамента. Какой бы ни
была неприятность окружающих обстоятельств, сколь бы неприятным ни было
бы поведение других, вы должны учиться воспринимать их с совершенным
покоем без какой-либо возмущенной реакции. Все это является тестом ровности.
Легче быть спокойным и ровным, когда дела идут хорошо и люди и
обстоятельства приятны; но именно тогда, когда они противостоят, может быть
проверена, укреплена и сделана совершенной полнота спокойствия, мира и
ровности."
--------------------------------------------------------------------------------
Шри Ауробиндо или Путешествие сознания.

В самом деле, если к изучению внутреннего мира мы приложим всю ту искренность,
тщательность и настойчивость, которые мы проявляем при чтении наших книг, то мы
будем быстро продвигаться и далеко пойдем.




ЗОВ ВЕЧНОСТИ . ВЫСШАЯ ЙОГА



Hosted by uCoz