Дорогой друг! Введи свой e-mail и получи в подарок музыку для медитации высокого качества!
+ Получи пошаговое руководство - Уроки Высшей Йоги в серии писем, обучающих медитации!
Будда, индуизм, язычество...
ИЗОБРАЖЕНИЕ БУДДЫ
Суть буддийского учения отразилась, например, в скульптурных изображениях Будды, которые изменялись в зависимости от типа национальной культуры, эпохи, вкуса общества. Лицо Великого Учителя - существа, достигшего наивысшего предела духовного развития, - излучает благочестие и спокойствие, умиротворенность; руки его подняты для благословения и поучения. Буддийским искусством была разработана сложная символика положения рук и пальцев, в соответствии с которой каждый жест имел определенной значение. Система условных жестов и поз существовала и в ритуальных храмовых танцах, что давало возможность верующим понимать богослужение-пантомиму, буквально "прочитывая" ее, как читают обычную книгу.
В первые века буддийского искусства не встречается ни одного антропоморфного изображения Будды. В сценах, рассказывающих о его предшествующих существованиях, нет изображений Будды в виде человека - он появляется в облике оленя или другого животного. Когда же иллюстрируется эпизод из его последнего существования - в виде Шакьямуни, то используются символы, такие как пустой трон, ступа или дерево; наиболее популярные символы продолжали включать в композицию, даже после того как появились изображения самого Будды.
Традиционное отсутствие человеческих изображений Будды объясняется тем, что здесь сказалась ранняя тенденция предпочтения аллегорических образов конкретным изображениям, то есть замещение важнейшей фигуры эмблемой или символом, подобно тому, как ранние христиане изображали крест вместо Христа. Позднее возникло предположение, что такие изображения деревьев или трона могут в действительности представлять места поклонения, более связанные с самим Буддой, чем с каким-либо особенным событием, и, следовательно, не требовали его присутствия в реальной или образной форме. Несомненно, паломничество оставалось неотъемлемой частью буддийской практики во всех землях, охваченных буддизмом, и многие из этих образов могли также прославлять святые места, продолжая начинание царя Ашоки, посетившего многие из таких мест и повысившего их престиж многочисленными дарами и оказанным покровительством. Неизвестно, были ли эти ранние образы аллегорическими изображениями Будды - а, похоже, в большинстве своем не были, но отсутствие антропоморфных образов Будды в течение первых 150 лет существования искусства буддизма бросается в глаза.
Индийский Будда изображен в традиционной позе медитирующего йога, возвышенный в своей ментальной силе и, однако, все еще являющийся частью этого мира со своими земными, массивными формами, переданными в глубоком неполированном песчанике. В то же время он сидит на фоне образов сияния и изобилия, солнечного диска и дерева, а трон поддерживают львы, символ его королевского происхождения. Хотя львиный трон и два спутника подчеркивают его царственное положение, поза йога, скромная одежда и жест заверения воплощают духовную природу его послания. Этот образ стал важнейшим источником для всех последующих изображений Будды по всей Азии, в том числе и небесных будд высших сфер, далеких от всего земного. Буддийское искусство сохранило способность последовательно придерживаться исконной простоты этого образа: даже когда он был окружен рядом фигур, олицетворяющих богатство и изобилие, эффект сохранялся за счет соединения земной бедности с великолепием небесных наград.
ПОСЕЛЕНИЕ и Ашрам Приглашаем
всех, кто хочет посвятить свою жизнь
Всевышнему, познанию Истины и обретению
Просветления и Освобождения, принять
участие в работе по организации и строительству
поселения.