АРХИВ ГОСТЕВОЙ КНИГИ САЙТА ВЫСШАЯ ЙОГА.
2000-07-26 19:56:00 Здравствуйте Николай! В очередной раз посмотрел ваш сайт на http://voov.narod.ru/index.html Хочется сказать что-то очень хорошее и теплое по поводу всего этого, но глупый ум подсовывает всякие нелепости... Не беспокойтесь по поводу гостевой книги и малого количесва внешних ответов / вопросов... Уверен, ответов много внутренних, а также уверен, что и ваша книга, и этот сайт помогает людям, которые ищут выход. В собственном случае, я вижу, как вопросы приходят, но в большинстве случаев их подсовывает либо ум, либо витал, так что их в большинстве случаев приходится отвергать... Sergey A. Novitsky. Сергей, если бы люди не задавали глупых вопросов, то не были бы написаны письма о йоге, не были бы написаны ответы на вопросы в Зове Вечности, когда человек отказывается задавать вопросы, даже если он уже знает ответы на них, то тем самым он отказывает другим людям, для которых эти вопросы актуальны, получить ответ и разъяснения. Поэтому необходимо откинуть эгоизм собственника, и понять, что если этот вопрос возник у вас, то так же он может возникнуть и у других практикующих, и если вы осознаете ненужность такого вопроса, то другие могут этого не осознавать, и для них он может иметь большую важность. Поэтому просто записывайте любые вопросы, а потом отсылайте, пусть даже они вас и не сильно волнуют. Или просто, видя проблемы окружающих людей, можно сформулировать вопрос с их позиции, не надо бояться, что кто-то оценит вас по вашим вопросам неправильно, необходимо полностью откинуть такой негативный подход, и думать не о своей личности, а о том, что это может принести определенные плоды, поможет другим людям, которые не решаются задавать вопросы, продвинуться на пути и прояснить некоторые детали. * Анализ дневника одного практикующего из Китая. Попытаюсь ответить просто и ментально, так как все подробности изложены в Зове Вечности и на сайте. После прочтения вашего дневника сложилось впечатление, что вы чересчур много внимания уделяете не внутренним потребностям своего существа, а следованию зафиксированной догме. Но хотелось бы напомнить, что в Интегральной Йоге нет фиксированного метода, как и не может быть эгрегора, хотя он, естественно, существует, но только для людей ментальной и витальной направленности, которые создали его и подпитывают своим непониманием истинного значения и целей ИЙ. Для примера я прокоментирую некоторые ваши цитаты: "Порядок развития чакр “сверху вниз” сохранен. Первое и основое - второе рождение или переход из человеческого сознания в йогическое - переход из внешнего во внутреннее сознание." - порядок развития чакр в ИЙ имеется ввиду, что необходимо сначала раскрыть два божественных центра, анахату и сахасрару, это не означает, что сначала необходимо раскрыть именно сахасрару, наоборот Шри Ауробиндо и Мать всегда говорили о желательности раскрытия первым делом анахата чакры, выведения души на первый план. "Вспомнив о технике Н.Санта начал сгущать энергию в сахасраре." - никогда не слышал о таком методе у себя, метод должен быть не сгущение, а скорее раслабление и раскрытие, растворение. Я никогда не описывал метод раскрытия сахасрара чакры. Четвертая инициация записана у меня полностью, если вы когда-нибудь ее прочитаете, то убедитесь в этом сами. "Главное фиксировать сознание в сахасраре и отделиться от тела." - переход во внутренне сознание происходит не путем выхода над головой, а скорее фиксирования его на уровне пуруши (ментального, витального, души, сахасрары), поэтому первым делом необходимо погрузить свое сознание именно внутрь, а не вверх. "То есть тишина ума и витала - ТС в сахасраре." - действительно, когда вы находитесь в сахасраре, то витальные и ментальные движения затихают, но это уход вверх, а не установление тишины на этих уровнях, для полного контроля витала необходимо установить неподвижность именно в витальной энергии, то есть необходимо четкое ее осознавание и контроль, а не уход в более высокую энергию, в ментале необходимо уметь делать то же самое, но для его успокоения можно выйти в надразумный уровень, а затем низвести его вниз (низвести надразумную энергию в ментал будет легче, чем в витал). "Поэтому если отделиться от тела, и усесться над головой, тогда контакт с Матерью постоянен" - Мать говорила: войдите глубоко внутрь своего существа, в духовное сердце, и найдите меня там хорошо установленной. Недавно мы обсуждали с Викторией это объяснение, действительно, если так сказать человеку, то он совершенно ничего не поймет, ничего не сможет сделать, попробуйте тот метод, который описан в первой инициации, а затем напишите о своих трудностях. "тело получает “разумное руководство”, но тоже с источником энергии, но в этом случае кто-то разумно выбирает дорогу, обходит ямы, чешет нос если надо, и т.д." - тело имеет свое сознание, все в жизни отработано до автоматизма, даже когда люди разговаривают, то они не задумываются что говорить, слова подбираются сами, вы можете даже наблюдать за своим сознанием со стороны в этот момент, когда человек идет по улице, то его ноги идут сами, он может думать, даже читать газету, когда ест, то не думает, как попасть ложкой в рот, все это уже контрлирует сознание тела, поэтому необходимо просто осознавать это сознание, но не думать о том, что это что-то выдающееся. Так как вы просили проанализировать ваш дневник, то я это сделал, но вы не описали методы своей практики, и сосотояние своего сознания, поэтому буду исходить из того, что имею. Во первых не надо пытаться выйти в надразумный уровень во чтобы то ни стало, необходимо сначало сформировать внутренне сознание, это описано в первой инициации, она помещена на сайте, для того чтобы почувствовать душу, сконцентрируйтесь в области сердца и почувствуйте музыку, которая играет при открытии этой страницы, в своем сердце. Когда человек раскрывает сахасрару, то это довольно бесформенное состояние оторванное от этого мира, точнее человек видит все с обширного и всеохватывающего уровня, который не обращает внимания на отдельные личности и проблемы. В этом нет ничего выдающегося и сверхдуховного, многие мистики находятся в этом состоянии, но они при этом не привносят ничего в мир. Некоторые даже считают, что они уже достигли всего, но это состояние только одно из освобождений, к тому же довольно негативное. У нас в городе один мистик, занимающийся по Ошо, после такой медитативной практики в течении года выбросился из окна, решив, что он всего уже достиг, и больше ему в этом мире делать нечего (он сказал: "Я все понял - сел в открытое окно на девятом этаже, и добавил - ну, я пошел" - все, кто находились с ним в одной комнате даже не поняли, что он собирается идти в другой мир. Судя по дневнику, вы достигли достаточной зрелости души, чтобы полностью посвятить себя духовной практике, но я обычно, когда меня просят чему-то научить, говорю так: "Что вы готовы за это отдать? Вы готовы пожертвовать кисть правой руки, чтобы достичь полного духовного совершенства? Вы готовы лишиться одной ноги, чтобы прийти к освобождению? Нет? Тогда может вы готовы пожертвовать одну фалангу левого мизинца?! Если это так, то вы не готовы к духовной практике, вы еще не созрели". Дело в том, что находясь во внешнем сознании человек может сказать что угодно, он может даже согласиться пожертвовать всеми своими богатствами и жизнью, чтобы достичь желаемого, но когда доходит до дела, то начинают проявляться все его загрязнения, это хорошо описано в "Розе Парацельса". Поэтому первым делом надо погрузиться во внутреннее сознание, тогда вы будете знать все свои недостатки и препятствия, которые необходимо будет преодолеть. В древние времена учиники шли к своим учителям за тысячи километров, только чтобы получить высокое учение, современные люди не способны ни на что, они хотят все получить сидя в своем офисе, и не изменяя своего образа жизни. Если вы чувствуете в себе силы достичь всего сами, то это означает, что вы достигали уже в прошлых жизнях, если нет, то необходима помощь просветленного учителя, насколько мне известно в Китае их полно, но необходимо будет пожертвовать всей своей жизнью, чтобы достичь чего-то стоящего (я имею ввиду решимость пожертвовать всей своей жизнью, достижение придет, возможно, через очень короткий срок). В средние века жил буддийский лама по имени Наропа, он достигал в прошлых жизнях множество раз окончательного освобождения, тем не менее даже ему пришлось выпрашивать высокое учение у ламы Тилопы в течение семи лет, тот же все это время проводил испытания и отмывал Наропе карму, много раз Наропа был на грани смерти после таких испытаний (горел в огоне, ломал все свои кости, прыгая с большой высоты...), но тем не менее он не отступался, полностью доверяя просветленному Учителю. Я не предлагаю вам гореть в огне, или прыгать в с девятого этажа, это не метод Интегральгной Йоги, просто необходимо осознавать свои внутренние потребности, насколько вам это необходимо, на самом ли деле вы готовы полностью изменить свою жизнь для достижения своей цели. Для меня никогда не стояло таких вопросов, я всегда хотел быть монахом, достичь высшего освобождения, я был готов стать учеником мало-мальски просветленного человека, который бы смог мне помочь. Но после того, как я достиг после встречи с Интегральной Йогой (хотя я уже и перед этим испытывал подобные состояния сознания), мне уже не нужны били никакие учителя, я знал, что достигну всего сам. Тем не менее я стал монахом АУМ Синрике после этого, но это было сделано только для того, чтобы разом покончить со всеми своими проблемами - я тогда был тренером по каратэ, у меня было шесть групп занимающихся, каждый день по две-три тренировки, без выходных, плюс к этому девушка, меня от всего тошнило, я был полностью измотан, выжат как лимон (длилось это меньше года), как только все это на меня навалилось, так я сразу понял, что такая жизнь не для меня, мне не нужны были ни деньги, которых не куда было девать, ни девушка, которая отнимала массу энергии, ни работа, которая доводила до полного психического истощения. Буквально через месяц такой жизни я заявил, что после того, как доведу группы занимающихся до окончания учебного года, так сразу же ухожу в монахи АУМ (один мой знакомый стал монахом этой организации, и звал меня туда), поэтому я стал учиться сидеть в падмасане, т.к. в той организации это было необходимо, и подготавливать сознание окружающих к своему уходу из мирской жизни. Став монахом, я пожертвовал все свое имущество АУМ. Мне нужно было только освобождение, место для духовной практики. * "Кстати, вы сами придерживаетесь определенной догмы. Она называется - первая инициация. Вы уверены в ее действенности и назначаете это “лекарство” всем, не интересуясь, может быть открытие сердечного центра доступно человеку в данном воплощении только после раскрытия верхних чакр… Может быть он рожден ментальным существом и раскрытие сердца было сделано в прошлой жизни, а в этой жизни должна быть сделана Джяна-йога, а все остальное придет после этого, сверху вниз…" Лекарством для всех является не первая инициация, которая не доведена до совершенства в письменном виде, а раскрытие души, поэтому если вы считаете что это "лекарство" не действует, то только потому, что вы его не попробовали. Про джняна йогу хорошо сказано в "Синтезе Йоги", но даже этого уровня нельзя достичь без познания всего на собственном опыте, Джняна-йога эквивалентна уровню махамудры в буддизме. Если кто-то считает, что джняна-йога - это просто размышление и познание через интеллект, то это ошибка. "Что подразумевается под "совершенство раскрытия души"? Раскрывается анахата, а душа обнаруживается и затем происходит ее слияние с сознанием. Сам по себе термин ошибочен и показывает, что вы путаете два разных явления." На счет путаницы в терминах. Все мои ответы и описания основаны на собственных ощущениях и опыте, действительно иногда я употребляю неверные термины с точки зрения ученых, я совершенно по другому использую такое название как например душа, чем Шри Ауробиндо, но мы и говорим на разных языках, в русском слове Душа однокоренное слово с словом "Дух", которое часто в христианстве употребляется в смысле "Бог". В конце концов, так уж ли важно как назвать выход души на передний план: раскрытие души, или раскрытие анахаты; повторяю, я основываюсь на собственном опыте, но по вашему дневнику я понял, что вы не раскрыли свою душу, поэтому спорить просто не имеет смысла. А как вы понимаете свой термин "а душа обнаруживается"? для меня это совершенно не понятно, я этого не испытал, но опять же вы говорите, насколько я понял, только с точки зрения своего ментального знания, а это знание в йоге не имеет большого смысла, все должно быть пережито на собственном опыте, назовите хоть теплом в своем сердце, которое движет вашим сознанием, главное "быть Этим - преуспеть в отождествлении с Этим и жить Этим". Хочется здесь упомянуть книжников и фарисеев из Евангелия, которые поносили Иисуса Христа за то, что он не следовал строго предписанной догме. Тем не менее Иисус говорил основываясь на чистом опыте, и даже давал новые заповеди; кто более велик: книжники, или Иисус? Здесь не может быть вопросов.
|