АРХИВ ГОСТЕВОЙ КНИГИ САЙТА ВЫСШАЯ ЙОГА.
2002-01-30 16:20:12 Уважаемый Николай, как вы верно заметили, вы не совсем верно поняли, что я имел в виду своим вопросом. Я, наверное, не очень точно выразился. Меня интересовало, ощущают ли практикующие во время медитации на анахате чувство боли людей, их страхи, тревоги, волнения, а не только безграничную любовь. Ведь жизнь состоит из того и другого, не так ли? Но я уже нашел ответ на этот вопрос, прочувствовал это сам. Любовь и сострадание не сами по себе, не отдельно от мира, а именно к несчастным людям, с их бедами и тревогами. Вот это я и ощущал вчера вечером при медитации. Что касается вашей позиции относительно вегетарианства, я считаю, что вам следовало бы подробнее разъяснить свою позицию на этот счет. Если у вас есть какие-либо доказательства того, что мясоедение не препятствует духовному развитию, пожалуйста, изложите их. Но ведь вы и сами писали, по-моему Марату, что мясоедение все-таки препятствует духовному прогрессу. Почему же в таком случае вы пишете, что вегетарианство не обязательное условие? Много источников, Веды в том числе, настаивают на исключении мясной пищи при духовных занятиях. Вы же утверждаете, что это вовсе не обязательно. Кому верить - вам или Ведам? Опять-таки, если у вас есть аргументация вашей позиции, приведите ее, пожалуйста. То же самое и относительно голодания. Неважно, какие слова вы привели, как я их якобы интерпретировал. Важна суть - вы говорите, что голодание нежелательно. А масса источников, например другие йогические школы, утверждают обратное. Не только полезно, но необходимо для очищения как физического, так и энергетического. А эффекты усиления низших животных устремлений, указанные вами, действительно имеют место при голодании, длятся они не более 1-2 суток, затем они проходят, уступая место необычайности легкости в мышлении, восприятии, настроении. Кстати, мясоедение тоже ведет к возбуждению низших устремлений, однако же вы говорите что вегетарианство не обязательно. Мне совершенно не интересно победить в данном споре. Мне важно узнать истину. Именно это стремление - познать истину, увидеть мир без искажений, таким как он есть и привело меня на этот путь духовной практики. И я вам крайне признателен за то, что именно вы, ваша книга сделали огромный позитивный сдвиг в моем мышлении к этому пути. Но когда я встречаю противоречивые или непонятные моменты, я спрашиваю о них, а у вас видимо складывается ощущение что я вас пытаюсь критиковать (хотя, по-моему конструктивная критика должна приветствоваться). Кстати, хочу спросить еще вот о чем. В чем выражается разница между новичком мастером в ИЙ? В книге много говорится об энергии, но что с ней нужно, в идеале делать, куда направить? Вы немного рассказали о начальных ваших опытах, но практически ничего не сказали о нынешнем вашем сосотоянии, переживаниях, опытах. Было бы интересно узнать об этом.
Джейхуну: > а как же быть с жестокостью, царящей в мире? > Не самообман ли все эти медитации? Напротив, это мир - самообман. Наши собственные мысли и желания притягивают нас к сродной, "жестокой" среде. На самом же деле мир нереален. Шанкарачарья сформулировал это так: "Мир - видимость, лишь Брахман - реальность. Душа человека и есть Брахман, и не может быть иначе"
|