Открыть страницу в новом окне
Чтобы открыть страницу в новом окне, нажмите клавишу "Shift" и, удерживая ее, нажмите на ссылку.
Старайтесь не открывать больше 5 окон.
Дорогой друг! Введи свой e-mail и получи в подарок музыку для медитации высокого качества!
+ Получи пошаговое руководство - Уроки Высшей Йоги в серии писем, обучающих медитации!
О ДЕНЬГАХ И ПОЖЕРТВОВАНИИ
Николай С.
Идея написать эту страницу появилась в конце апреля 2002 года, когда мы получили письмо от одного практикующего. Но мы откладывали это, даже когда возникли претензии и требования других практикующих в Гостевой книге. В йоге нет места требованиям и претензиям, все, что вы можете получить - пропорционально вашей способности открыться и вместить.
“Почему ваши занятия платные? Почему бы вам не помогать людям забесплатно? У вас, у просветленного человека, что не хватает денег? Не меньше ста долларов? Ну а если у человека нет такой возможности, таких денег? Что тогда?”
-- Насколько я понял, вы понимаете йогу в традиционном смысле, но тогда вы должны и принимать традиционное отношения учеников к Учителю. В буддизме и йоге пожертвование является неотъемлемой частью практики. Пожертвование материальных средств (ведь учитель и духовная община должны на что-то существовать), распространение Истины или помощь в ее распространении.
На сегодняшний день мне приходится содержать сайт и постоянно продвигать его в интернете - этим больше некому заняться, все хотят только на готовое. Если бы не было Сергея Новицкого, то мне уже больше года пришлось бы работать и тогда ни о каких бы курсах речи бы вообще не шло.
Вы сами писали о недостаточности стремления. Стремление может появиться, когда вы полностью пресытились этим миром или когда ваша душа будет влиять на вашу внешнюю жизнь. И лучше изжить все свои привязанности в миру, чем мучиться потом сидя в уголке и думая о том, что многого в жизни еще не испытали.
Я не писал, что для изживания вам понадобится много лет - это ваша интерпретация ("Возможно вам понадобится много лет, чтобы пресытится мирской жизнью, но вы должны всегда помнить, что это только средство для усиления решимости и стремления.").
Я не считаю себя каким-то Учителем и по-видимому вы так же не принимаете меня своим Учителем. Поэтому подумайте перед тем, как сюда ехать - а нужно ли вам тратить столько денег на дорогу, когда эту сумму можно потратить на себя и на свою медитацию. И уж тем более зачем делать пожертвование человеку, с которым вы не согласны. Но заметьте, что я никого не приглашаю сюда и все материалы сайта можно прочитать совершенно бесплатно, а если человек установит со мной духовный контакт и действительно станет духовно продвигаться, то все, что ему необходимо, он получит совершенно даром (если у меня еще будет к тому времени возможность выходить в интернет).
А если говорить о том, что у человека нет средств получить у нас обучение, то во-первых, он может получить его в другом месте или заниматься сам, а во-вторых, если человек даже не может обеспечить себя в мирской жизни и пытается получить все даром, то, как я уже писал, нам такие люди не смогут помочь, как и мы им - спасением душ занимается православие и буддизм.
Так же не надо свои проблемы перекладывать на нас - это плохая карма, как сказали бы буддисты. Если вы еще несовершеннолетний и ваша мать против поездки к нам, то постарайтесь эту карму не перекладывать на нас. С несовершеннолетними, если их родители против общения с нами, мы не работаем.
В этом письме практикующему выражено только одна часть проблемы. Можно добавить:
Делая пожертвование, человек совершает его не людям, а Истине и Всевышнему. Те, кто считают, что духовность должна быть бесплатной, в первую очередь должны пожертвовать все свои силы и средства на дело истины, чтобы обеспечить такие комфортные условия для практикующих. У нас вызывает недоумение позиция тех людей, которые считают, что Учитель должен работать и зарабатывать деньги где-то на стороне, а в свободное время преподавать йогу. Подозреваю, что и йога у такого Учителя будет половинчатая, без полного отречения от мирских удовольствий и без полного посвящения себя Богу и истине. Мы не имеем ничего против таких школ и учений, и не навязываем им свое видение мира и Всевышнего. Такого же понимания и терпимости мы вправе ожидать от других учений и практикующих. К тому же наша позиция не является какой-то исключительной и новой в духовной практике, скорее она является традиционной и с более глубоким духовным видением и пониманием духовных отношений между учеником и Учителем.
То, для чего призвана наша йога, является от Бога и для Бога. Наша йога делается не для людей, а для Всевышнего. И именно поэтому те реализации, которые люди получают, являются более высокими, а их достижение более легким и комфортным, чем в других практиках. Но все это дается Всевышним авансом. Он вправе потребовать от вас платы за то, что вы получили. И если человек после обучения (или во время обучения) концентрируется на своей личности, на своих идеях и представлениях, не стремясь к Богу, то все свои реализации он может потерять, а то, что останется - будет жалкой пародией на то Всевышнее великолепие и могущество, которое он мог бы получить, будь он полностью открыт влиянию Свыше, в чистоте и стремлении своей души.
Мы вполне осознаем, что далеко не все люди могут полностью открыться Всевышнему и забыть о внешних проблемах и отношениях. Поэтому создание комфортных условий для духовной практики является важной задачей. В будущем, планируется создать поселение типа Ашрама, деревни Лотосов или под другим названием, в котором все желающие смогут жить и работать для Всевышнего и ради воплощения божественного Сознания на Земле. Но это невозможно осуществить без материальных средств и сплоченной работы, свободной от эгоизма и желания получить все даром и только для себя.
Высказывания Матери и Шри Ауробиндо на тему денег.
Не этим ли сущностям принадлежит огромная власть над деньгами?
Это так. В наше время власть над деньгами находится в сфере влияния или в руках сил и существ витального мира. Именно по причине этого влияния вы никогда не увидите, чтобы значительные суммы денег служили интересам истины. Они всегда используются в других целях, потому что цепко удерживаются враждебными силами, это одно из главных средств для поддержания их господства в земном мире. Власть враждебных сил над деньгами настолько велика и безраздельна, что одна из самых трудных задач - вырвать хотя бы что-то из их рук. При любой попытке заполучить даже немного денег у их нынешних держателей нужно выдержать беспощадный бой.
Тем не менее, даже одна-единственная одержанная победа над враждебными силами, которые управляют денежными средствами, немедленно и автоматически сделала бы возможной такую победу повсюду где бы то ни было. Если хотя бы где-то удалось заставить эти силы отступить, то тогда у тех, кто сейчас чувствует, что не может предоставить денежные средства на истинные цели, сразу возникло бы сильное желание сделать это. И дело здесь даже не в том, что для богатых людей, в большей или меньшей степени являющихся игрушками в руках витальных сил, невыносимо больно тратить деньги; их скупость руководит ими только до тех пор, пока в них не проснулись витальные инстинкты, желания. Когда речь идет об удовлетворении какого-то желания, которое они называют своим, они с легкостью идут на любые расходы; но если их попросить поступиться своим комфортом или частью своих прибылей ради дела истины, то им очень тяжело расстаться со своей собственностью. Витальная сила, которая правит деньгами - это как некий страж, который хранит свое богатство в большом, прочно закрытом сейфе. Каждый раз, когда находящимся под властью этой силы людям нужно расстаться с деньгами, пусть даже совсем небольшими, сколько недоверчивых вопросов зададут они вам, прежде чем согласятся открыть кошелек; но едва возникает в них витальное влечение со всем множеством его потребностей, витальный страж счастлив настежь распахнуть свой сейф, так что деньги льются рекой.
В большинстве случаев желания, которым потворствуют эти люди, связаны с сексуальным влечением, но очень часто они поддаются таким страстям, как жажда почета и уважения, желание иметь хорошую прислугу, или любому другому желанию того же витального уровня. Все же остальное, к этому разряду не относящееся, вызывает множество вопросов, подвергается придирчивому дознанию, принимается скрепя сердце и, чаще всего, в конце концов, отбрасывается. У тех, кто является рабами существ витального мира, желание обрести истину, свет, осуществить духовную реализацию, даже если такое случайное желание и посещает их, ни в малейшей степени не может уравновесить жажду денег. Отвоевать деньги, что у них в руках, на божеское дело - то же самое, что изгнать из них беса; ибо сперва нужно одолеть или обратить к истине витальную сущность, которой они служат, а это задача не из легких. Люди, находящиеся под властью существ витального мира, иногда предпочитают скорее отказаться от комфорта в жизни, нежели пожертвовать то, чем они обладают, на служение Божественному; они способны, отбросив все удобства, вести в высшей степени аскетический образ жизни, внутренне по-прежнему оставаясь такими же порочными; случается, что при таком изменении они становятся даже хуже, чем были до него. Мать.
Мы не занимаемся благотворительностью - это удел других. Все, что мы получаем, мы вкладываем в наше дело, а это гораздо меньше того, в чем мы нуждаемся. Мы не можем для получения денег пользоваться обычными в данных случаях способами. Но должны рассчитывать на средства доступные. Нельзя от людей, занимающихся духовной работой, ожидать непрерывной благотворительности, в расчете на то, что они будут принимать у себя в доме всех без разбору и заботиться о них - нет такого закона. Если мы так поступаем, то только потому, что это стало частью нашей работы. За жилье и еду Мать устанавливает посетителям плату, поскольку прием стоит денег, а она не может делать деньги из воздуха; в действительности, она назначает плату даже меньше, чем тратит на них. И, естественно, что ей не нравятся люди, пытающиеся ее обмануть, и она терпеть не может тех, кто под разными предлогами проникает в обеденный зал; если таких вначале даже и немного, им будет несть числа, стоит только это разрешить. А если бы им позволили приходить и на Даршан без разрешения, свободно, они бы очень скоро и меня превратили в экспонат, в объект любопытства - любопытства подчас критического и злобного, - и я бы первый вскричал “довольно”.
25-2-1945 Шри Ауробиндо
Если вы отдаете деньги Матери, это не имеет коммерческого значения; коммерция предполагает личное процветание, здесь же вы процветаете лишь духовно.
2-4-1944 Шри Ауробиндо
14 августа 1971 года, Агенда:
Сатпрем: И что Шри Aurobindo делает? ... Вы видите его?
Мать: Я не "вижу" его - я чувствую его присутствие.
Недавно я читала некоторые из его писем обо мне ... Как? Это - действительно чудо, что я пережила [его уход] ... Моя целостность... [разрушилась]. Он был такой изумительной защитой и поддержкой!
На внутреннее состояние это не подействовало, потому что это осталось тем же, чем это и было - близость, близость осталась той же самой - но физическое существование ... Это пережитое чудо...
Несколько дней назад я увидела Шри Ауробиндо, и он был занят деньгами - он получал деньги, он даже получал вещи в золоте. [[Возможно совпадение, но двумя днями позже, 16 августа, доллар был девальвирован, и соглашения Bretton-Woods были разорваны.]]
(Мать смеется)
Это удивило меня.
Сатпрем: Почему?
Мать: Я не знаю, я не представляла его имеющим тот вид деятельности.
В этом не было необходимости, потому что я была там. [[Мать объясняет, что, в то время как Шри Ауробиндо был жив, для него не было необходимости быть заинтересованным деньгами, потому что Мать была там.]] Но я знаю, что он был заинтересован, в смысле, что он думал, что деньги должны появляться очень свободно и в изобилии. Он всегда думал, что люди должны дать все, что они имели - для него, который был абсолютное правление. Они должны спонтанно дать все, что они имели.
(Тишина)
ПОСЕЛЕНИЕ и Ашрам Приглашаем
всех, кто хочет посвятить свою жизнь
Всевышнему, познанию Истины и обретению
Просветления и Освобождения, принять
участие в работе по организации и строительству
поселения.